Санкт петербург адмиралтейство фото – Ошибка 404. Такой страницы не существует.

Содержание

Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге – фото, история, музей, шпиль, отели рядом – Туристер.ру

Здание Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге является одной из самых главных достопримечательностей города. Его фасады и шпиль давно стали визитной карточкой города, их можно увидеть на множестве фото, изображений и открыток с видами Санкт-Петербурга.

История

Самая первая верфь была построена в городе на Неве в 1703 году, она находилась на месте современной Петропавловской крепости. Во время ее использования стало понятно, что ресурсов этой верфи не хватает для нужд Санкт-Петербурга, поэтому Петр I приказал спроектировать и построить новую верфь на острове, находящемся между двух рек — Нева и Мойка (которая раньше называлась река Мья). В это время остров стали называть Адмиралтейским. Так, 5 ноября 1704 года в этом месте был заложен первый кирпич новой крепости. Закончили строительство здания примерно через год.

29 апреля 1706 года произошло знаменательное событие — с новой верфи-крепости был спущен на воду первый корабль. Спуск корабля на воду здесь каждый раз являлся праздником, сопровождающимся выстрелами из пушек, салютом и криками «ура». А ведь всего за время правления Петра I с Адмиралтейской верфи было спущено 262 военных судна. В 1717 году на верфи был прорыт новый канал, который назвали по имени крепости — Адмиралтейским. Использовался он для поставки материала для строительства кораблей. Образовавшийся в результате строительства новых каналов остров стали именовать Новая Голландия. На нем были выстроены специальные склады, защищенные от пожаров.

В 1727 году было решено отреставрировать здание Главного Адмиралтейства. Архитектор Коробов разработал такой проект, который сохранил бы изначальный исторический облик достопримечательности. В 1806 году Адмиралтейство вновь было перестроено, на этот раз архитектором являлся известный Захаров, который использовал для обновления здания стиль русского классицизма. Всю свою историю здание Адмиралтейства имело отношение ко флоту. В нем располагались в свое время и учебные заведения для моряков, и другие различные морские учреждения: это и уже упомянутая Адмиралтейств-коллегия, а также Высшее Военно-морское инженерное училище, Училище корабельной архитектуры и Морское министерство. Когда-то здесь располагался большой и интереснейший Центральный военно-морской музей, но позже и он переехал в соседнее здание. В наше время в здании Главного Адмиралтейства находится центральный штаб ВМФ, поэтому доступ внутрь комплекса зданий запрещен.

Архитектура здания Адмиралтейства

Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге считается одним из самых значительных исторических памятников архитектуре. Изначально здание, являющееся в наше время Главным Адмиралтейством, имело функцию верфи, использовавшейся для постройки и ремонта военных судов (отсюда и пошло название — Адмиралтейство). Именно от возвышающегося шпиля этой достопримечательности в разные стороны раскинуты три самые главные исторические улицы города: Вознесенский проспект, Невский проспект и Гороховая улица. По этой причине раньше здание Адмиралтейства иногда называли «Невским трезубцем» или «Полярной звездой».

Архитектором Адмиралтейской верфи был сам Петр I, он собственноручно нарисовал план будущего строения, которое должно было выглядеть как огромная буква П, длиной около 425 метров, а шириной — 213 метров. По проекту внутри двора находилась «государева контора» — главное здание Адмиралтейства, по бокам которого располагались дополнительные пристройки в один этаж, выполненные из дерева. Через несколько лет в 1711 году к главному зданию была пристроена высокая башня с тонким возвышающимся шпилем с флюгером, ставшая впоследствии главным символом Санкт-Петербурга. В этой части Адмиралтейства заседала и управляла флотилией Адмиратейств-коллегия. В центре комплекса в свое время были расположены различные помещения для ремонта или постройки судов. В этом же месте была специальная камора для проектирования кораблей, в которой располагались чертежники и архитекторы.

Окружала здание Адмиралтейства основательная стена, укрепленная земляными бастионами в количестве 5 штук, а также защищенная достаточно глубоким крепостным рвом, в котором вместо воды на дне были установлены несколько рядов острых кольев. Верфь с рекой Нева соединяло два канала — один внешний, а второй внутренний. Место, необходимое для обстрела вражеских кораблей, освободили вырубкой леса, и стали именовать — Адмиралтейский луг.

Современное Адмиралтейство включает в себя два корпуса в виде букв П. Главный фасад достопримечательности притягивает взгляд туристов своими основательными колоннами, а также аркой, над которой возвышается башня в несколько ярусов, украшенная куполом со шпилем и часами. Главное Адмиралтейство имеет три этажа, а фасад его украшен 56 статуями, 11 барельефами и более 300 различных видов лепнины.

Кораблик на шпиле

На самой вершине шпиля Адмиралтейства на высоте 72,5 метра находится любимый символ всех местных жителей и гостей города — позолоченный кораблик, выполняющий роль вращающегося флюгера. По словам историков, форма корабля очень похожа на внешний вид самого первого судна, которое зашло в порт города сразу после его постройки.

Как добраться до Адмиралтейства в Санкт-Петербурге

Сейчас здание Адмиралтейства, находящееся в самом центре города Санкт-Петербург на набережной главное его реки Невы в непосредственной близости от Дворцовой площади, принадлежит командованию ВМФ, поэтому экскурсии внутри не проводятся, осмотреть памятник архитектуры можно только снаружи. Также туристам для прогулок доступен Александровский сад и Адмиралтейская набережная.

Доехать до этой достопримечательности можно как на петербургском метро, сесть на линии 5 и выйти на станции Адмиралтейская, так и на других видах общественного транспорта: автобусы 1, 7, 10, 11, 24 и 191 останавливаются непосредственно около комплекса Адмиралтейства на остановке остановка Дворцовая площадь. Также одноименную остановку имеет маршрутка 252. До Адмиралтейства можно также доехать на личном автотранспорте или воспользоваться услугами такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim и другими.

Адмиралтейство на google-панорамах

Адмиралтейство на google-панорамах: вид сверху

Видео Адмиралтейства

www.tourister.ru

Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге: фото, история

Один из самых известных в Санкт-Петербурге памятников – Главное Адмиралтейство. Его здание является шедевром архитектуры, построенным в стиле русский ампир. Оно считается одним из знаковых символов Санкт-Петербурга, достопримечательностью, которая привлекает многочисленных туристов. Они специально приезжают, чтобы своими глазами посмотреть на нее, установленный на ее шпиле знаменитый флюгер в виде кораблика и сделать фото Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Чем интересно Адмиралтейство

Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге – строение, привлекательное внешне, оно имеет богатое оформление. Благодаря задумкам архитектора, его украшает почти шесть десятков скульптур, барельефы, лепнина. Одна из особенностей здания, которая всегда привлекает внимание прохожих, – позолоченный шпиль, стоящий на центральной башне. На шпиле петербургского Адмиралтейства установлен кораблик. Его длина почти 2 м, а высота более чем 1,5 м.

По мнению историков, стоящий на шпиле кораблик может быть прототипом первого русского военного корабля или первого судна, зашедшего в порт Санкт-Петербурга. По их мнению, архитектор так решил показать значимость верфи для России. Шпиль Адмиралтейства и установленный на нем кораблик особое впечатление производят в ясную погоду, когда на них играют солнечные лучи.

Интересное архитектурное решение центральной башни – большая полукруглая арка, над которой расположились две парящие Славы. Над ними установлен барельеф «Заведение флота в России». Также башню украшают скульптуры великих героев прошлой эпохи. На ее парапете стоят фигуры Александра Македонского, Ахиллеса, Аякса, а ее колоннаду венчают 28 статуй. Они символизируют четыре природные стихии, четыре ветра, времена года, богинь плодородия и астрономии.

Как строилось Адмиралтейство в Санкт-Петербурге

Его строительство было начато Петром Первым в 1707 году. Русский царь решил возвести его на острове, который расположился между Невой и Мойкой. По задумкам Петра, Адмиралтейство в Санкт-Петербурге должно было стать главной российской верфью со стороны Балтийского моря и местом строительства кораблей. Их постройка продолжалась вплоть до середины 19 века.

Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге неоднократно менялось. Его строительством занимались разные архитекторы. Знаменитый кораблик Адмиралтейства появился в 1711 году. В 1732 – 1738 гг. было возведено под руководством архитектора Коробова новое здание, а кораблик на шпиле был поднят на высоту 72 м.

Следующая реконструкция была проведена в 19 веке. Руководил работами по перестройке Адмиралтейства архитектор Захаров. После реконструкции основное здание стало трехэтажным. Именно архитектор Захаров задал окончательный вид Адмиралтейству, которое получило свое всемирно известное оформление – статуи, лепнину.

Настоящее время

В 20 веке в здании бывшей судостроительной верфи Санкт-Петербурга располагались различные организации. Здесь была Газодинамическая лаборатория, библиотека, типография Военно-Морского издательства. Во времена Второй мировой войны строение получало значительные разрушения, но силами военных они оперативно устранялись. В 2012 году в здание адмиралтейского комплекса Санкт-Петербурга переехал главный штаб ВМФ, а в 2013 в его башне был открыт храм.

Приехать в Санкт-Петербург и не увидеть здание Адмиралтейства, не узнать его историю, сведения об его архитекторах – значит пропустить один из главных символов города и прочувствовать частичку его души. Обязательно загляните сюда с экскурсоводом или самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

cityguide-spb.ru

Главное Адмиралтейство: история, фото, как добраться — Санкт

Главное Адмиралтейство – крепостной комплекс в Санкт-Петербурге, выполненный в стиле ампир архитекторами И. Коробовым и А. Захаровым. Является памятником архитектуры и особо охраняемым культурно-историческим объектом ЮНЕСКО.

Адмиралтейство – одно из первых строений Санкт-Петербурга. Император Петр I пришел к выводу, что для защиты города со стороны моря Петропавловской крепости недостаточно. В 1704 году государь приказал построить на левобережье Невы судостроительную верфь, достаточно защищенную, чтобы одновременно считаться крепостью.

Строительные работы форсировались: уже в 1705 году с верфи сошел первый корабль. К 1706-му году Главное Адмиралтейство было полностью готово. Руководили строительством граф Меншиков, коменданты Брюс и Яковлев. К разработке проекта приложил руку сам Петр I.

Крепость построена в форме буквы «П» с огромным двором, примыкающим к Неве. Нижний ярус здания был отдан под Адмиралтейский приказ – будущее министерство мореходства и торговли. В южной части форта Коробов и Захаров разместили пристройку-башню высотой в 72 метра. В башне находились кабинет императора, приемные начальников по морским делам и школа по обучению судостроительному делу.

Внутри двора находилось множество кузниц, лесопилок и мастерских, день и ночь строивших корабли для русского флота. Эти сооружения со стороны реки прикрывал вал с большим количеством пушек.

К мастерским был подведен глубокий канал, предназначенный для спуска кораблей на воду и последующего их вывода в акваторию Невы.

Поначалу Главное Адмиралтейство было полностью деревянным. В 1719-ом году голландский кровельщик Г. ван Болес по приказу царя обил адмиралтейский шпиль металлическими листами и украсил башню четырьмя двуглавыми орлами.

Постепенно окраины Петербурга отодвигались, Адмиралтейство оказалось в самом центре города. Здание стало архитектурной доминантой, от него, как три луча, расходятся три основные петербургские улицы – Гороховая, Вознесенский и Невский проспекты.

Во времена Анны Иоанновны была проведена масштабная перестройка Адмиралтейства. Архитектор Коробов заменил деревянные стены каменными, в башне была прорублена арка с окнами.

На куполе башни закрепили круглые часы, а под шпилем установили колокол-набат весом в тонну. С 1777 года в Адмиралтействе была размещена служба оповещения населения об уровне воды в Неве.

В 19-ом веке Адмиралтейство полностью утратило свое первоначальное предназначение: корабли здесь больше никогда не строили. Император Александр I приказал перестроить комплекс для размещения в нем казенных учреждений. За основу реконструкции был взят проект А. Захарова. К 1823 году все работы были завершены. Адмиралтейство превратилось в два отдельных корпуса в виде букв «П». Один из корпусов «вставлен» в другой, как маленькая матрешка – в большую. Соединяются два здания округлыми павильонами, больше похожими на арки.

В таком виде комплекс дошел до нашего времени. Длина основного фасада Адмиралтейства – 415 м, боковых – 172 м. Башня находится строго по центру главного фасада. Архитектор Захаров вместо орла водрузил на шпиль кораблик, ставший впоследствии символом Петербурга. Часы на башне никаких изменений не претерпели.

Фасад Главного Адмиралтейства богато украшен скульптурами. Это наяды-символы крупнейших русских рек, персонажи античных мифов, музы и ангелы. На арке размещены крылатые фигуры, символизирующие гениальность и славу. Над входом в арку установлен двуглавый орел.

Пришедшие в 1917 году к власти большевики национализировали Главное Адмиралтейство. В разное время в здании размещались казенные учреждения, начиная от Флотской типографии и заканчивая Морским министерством.

В 2012 году в Главном Адмиралтействе был размещен Генеральный штаб Военно-Морского флота России, на шпиль башни водрузили Андреевский флаг.

Как добраться:

mos-holidays.ru

Как Андреян Захаров превратил Адмиралтейство в архитектурный шедевр Санкт-Петербурга? | Культура

Самая замечательная постройка и по своей эстетической завершенности одно из самых выдающихся зданий в современной ему европейской архитектуре — Адмиралтейство (1806−1823) Андреяна Дмитриевича Захарова (1761−1811). Адмиралтейство на гравюре 1716 года
Фото: А. Зубов, ru.wikipedia.org

Первоначальной задачей Захарова было обновление фасадов старого, сооруженного еще в начале XVIII века здания, объединявшего мастерские, склады и административные помещения Адмиралтейства — коллегии. Здание представляло собой крепость-форт с земляными валами, бастионами и наружным каналом. Несколько позднее архитектором И. К. Коробовым в центре Адмиралтейства была возведена трехъярусная башня, увенчанная знаменитым, дошедшим до наших дней золотым шпилем с корабликом на его острие.

Кораблик на шпиле Адмиралтейства
Фото: Professor Caretaker, ru.wikipedia.org

Обновление здания Захаровым превратилось в его кардинальную перестройку. Обветшавшие бастионы и валы были уничтожены, наружный канал засыпан, и здание органично слилось с городом. Оставив в неприкосновенности схему вписанных друг в друга П-образных корпусов, разделенных внутренним каналом (схему, обусловленную тем, что Адмиралтейство сохраняло и в начале XIX века значение верфи), Захаров акцентировал в постройке с более чем 400-метровым фасадом то, что определяло ее главенствующее положение в окружающем районе города.

Основой композиции архитектурного замысла Захарова явилась центральная въездная башня. Зодчий придал общей идее Коробова — башне, увенчанной шпилем, — более сильное, мощное звучание, подчеркнув значение здания как центра, от которого расходились основные магистрали Адмиралтейской стороны. Именно по ним — по Гороховой улице, Невскому и Вознесенскому проспектам — в XIX веке пошла интенсивная застройка Санкт-Петербурга. Ф. Я. Алексеев, «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», 1810 г.
Источник: artchive.ru

Адмиралтейская башня издалека открывалась взору со всех трех магистралей. Мощная вертикаль ее золотого шпиля, словно поддержанная вертикалями колонн и статуй, повторялась флагштоками угловых павильонов. Им отвечали мачты судов, стоявших на стапелях, а за рекой — и гигантский сверкающий шпиль собора Петропавловской крепости. В этой игре вертикалей было что-то, еще более связывающее архитектуру города с рекой, с ее жизнью, с ее значением как дороги парусных судов.

В здании Адмиралтейства великолепно выражены типичные черты русской декоративной скульптуры эпохи ампира. Скульптурный декор тщательно — и в общей композиции, и во всех деталях — был разработан самим Захаровым. По богатству форм, по стилистическому единству этот декор не имеет себе равных в современной русской архитектуре. С. С. Щукин, «Портрет А. Д. Захарова»
Фото: ru.wikipedia.org

Адмиралтейство было украшено с необычайной щедростью. Все здесь подчеркивает всеобъемлющее значение для России этого учреждения, сосредоточившего в себе управление водными артериями страны и связывавшего ее с внешним миром. Фриз, помещенный на аттике башни, повествует о восстановлении флота в России, уводя зрителя в предысторию русского мореплавания. Горельефные фигуры крылатых слав торжественно скрещивают победные знамена над входной аркой центральной башни. Статуи Аполлона, Аякса, Пирра и Александра Македонского обращают мысль зрителя к прообразам дерзновенной мощи человека.

Времена года, реки России, месяцы, стороны света, символические фигуры Европы, Азии, Африки, Америки — вот пластические образы, чередою проходившие перед изумленным зрителем. Наконец, «Морские нимфы, поддерживающие небесную сферу» у подножия центральной башни, придают всей этой символике, как сказали бы теперь, глобальный характер. Морские нимфы, несущие небесные сферы
Фото: Источник

Композиционное решение декора подчинено строгому пластическому и смысловому ритму. Центральная башня и павильоны, выходящие на Неву, ранее открывавшие вход во внутренний канал Адмиралтейства, — важнейшие части здания. Они несут на себе основную массу скульптурных элементов. Сама башня — великолепнейший пример композиционной связи архитектурных форм и скульптурного убранства. Мощь нижнего ризалита башни подчеркивается скульптурными группами морских нимф, несущих тяжелые массивные земные сферы. Они исполнены Ф. Щедриным.

Зримая весомость огромных шаров, упругая сила стройных тел, противостоящая этой тяжести, убедительно воплощают в себе главную тему скульптурного убранства башни — героические усилия, завершающиеся победой. Глубокие, густые тени, лепящие форму в круглой скульптуре, темный проем въездной арки подчеркивают монолитность гладких стен башни, лишенных оконных проемов. Живописные эффекты объемных групп сменяются выше менее резкими объемами в высоком рельефе фигур крылатых слав над аркой. Еще выше мы видим более низкий, врезанный в стену рельеф аттика. Адмиралтейство. Колоннада окружающая второй ярус башни
Фото: Источник

Движение вверх начинается еще в группах кариатид, фланкирующих въездную арку. Стройные, напряженно вытянувшиеся тела юных кариатид отвечают мощной устремленности вверх ионической колоннады, окружающей барабан башни. Фигуры древних героев по бокам аттика, многочисленные статуи, венчающие колоннаду, которая словно прорастает ими вверх, усиливают это движение к небу. Более всего это стремление ввысь выражено в огромном шпиле Адмиралтейства.

Впечатляющий контраст ровной плоскости стены и свободно расположенного на ней лепного рельефа, столь типичный для высокого классицизма, использован Захаровым и в фасадах боковых павильонов Адмиралтейства, обращенных к Неве.

В фигурной лепнине Адмиралтейства, помимо богатой разработки пластической поверхности, большую роль играет сам силуэт рельефов. Красота этого силуэта, разнообразного, но легко читающегося, не нарушающего смыслового значения изображения, есть одно из драгоценных качеств декоративной скульптуры ампира. То наложенные прямо на стену, то слегка заглубленные, эти рельефы подчеркивают плоскость стены, ее несокрушимую массивность.

«Гений Славы трубящий победу». Арка Адмиралтейства. Скульптор И. И. Теребенев
Фото: Источник

Фриз на аттике башни исполнен И. Теребеневым, как и фигуры слав, летящих над арочными пролетами. Ему же принадлежат рельефные композиции на фронтонах портиков, членящих фасад здания, и скульптура в его интерьере.

Рельеф «Восстановление флота в России» на аттике главной башни — тематический центр скульптурного убранства Адмиралтейства. Нептун вручает Петру I трезубец как знак морского могущества. Свободная композиция, чуждая помпезной декоративности, уверенная лепка обнаженного человеческого тела, естественность и спокойное достоинство движений действующих лиц — во всем этом видны признаки пластики высокого классицизма. Вместе с чувством стиля скульптору присуща здесь и непосредственность взгляда на натуру. Горельеф «Заведение флота в России». Скульптор И. И. Теребенев
Фото: Источник

Характерны для этого времени и поиски национального русского типа, которые отмечаются в образах морских божеств, что хорошо согласуется и с элементами реального петербургского пейзажа, включенного в рельеф.

shkolazhizni.ru

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге

В 1702 году Пётр I составил чертежи, по которым началось строительство судостроительной верфи на небольшом острове между Невой и рекой Мойкой. Этот остров впоследствии был назван Адмиралтейским. Предполагалось, что это строение будет главным в России центром строительства кораблей на Балтийском море.

Верфь имела форму буквы «П», центральная часть которой протянулась более чем на 400 метров. Адмиралтейство выполняло не только роль кораблестроительного центра, но и являлось оборонительным комплексом: крепость окружал земляной вал, а вокруг здания вырубили лес и основали Адмиралтейский луг, дающий возможность полного обзора местности. В 1706 году на Адмиралтейской верфи было закончено строительство первого корабля, а всего за годы царствования Петра I здесь было построено 262 военных судна.

Знаменитая Адмиралтейская башня, на шпиле которой находится кораблик, была установлена в 1711 году. Под корабликом располагался шар, а внутри него – золотая ёмкость с отчеканенными в Петербурге монетами. В наши дни кораблик, разведённый Дворцовый мост и Медный всадник выступают признанными символами Северной столицы России.

Адмиралтейство и прилегающая к нему территория много раз перестраивались. В 1730-х годах архитектор Иван Кузьмич Коробов создал проект по возведению каменного здания и установки на башне Адмиралтейства 72-метрового шпиля, на котором помещался кораблик. В начале XIX столетия Адмиралтейство превратилось в трёхэтажное здание, насчитывающее более 50 башен, множество лепных украшений и барельефов. Обновленное Адмиралтейство должно было стать символом России как мощной морской державы. Возле башни установлены статуи морских нимф, что несут небесную и земную сферы. Над аркой башни, расположенной в центре Адмиралтейства, находятся две Славы со знамёнами, а над ними – барельеф, изображающий флот. На башенном парапете установлены статуи героев, прославившихся в древние времена. На участке поверх колоннады располагаются 28 аллегорических скульптур, изображающих времена года, страны света, богиню Изиду, покровительствующую корабельщикам, и другие мифические существа. Центральная башня увенчана куполом с часами и 23-метровым шпилем.

В годы второй мировой войны Адмиралтейство было значительно повреждено снарядами, но впоследствии восстановлено.

На протяжении всей истории существования Адмиралтейства в его здании располагались военно-морские штабы, Морское министерство, различные узкопрофильные учебные заведения. В наши дни здесь находится Военно-морской инженерный институт.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Адмиралтейство, Санкт-Петербург (Россия): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2019

О месте Адмиралтейство

Адмиралтейство – один из известнейших, значимых и красивых памятников в Санкт-Петербурге.
Строительство его в Северной столице началось в 1704 году. Чертежи сделал  сам Петр I. Расположился центр военного судостроения  на островке между реками Нева и Мойка, остров теперь называется Адмиралтейским. Главный судостроительный объект в России, установленный на берегу Балтийского моря, становится центром государственного кораблестроения. Помещения верфи Адмиралтейства были заняты корабельными мастерскими.
Адмиралтейство было построено буквой «П». Длина главного фасада — 425 метров, боковых стен – 213 м. Верфь выполняла еще и защитную функцию города, ведь стала крепостью, перед которой были вырыты глубокие рвы, земляные валы и пять земляных бастионов. По периметру с двух сторон вырыты каналы. Вокруг здания были вырублены все леса, чтобы лучше видеть противника. Это, кстати, привело к появлению Адмиралтейского луга. Первый корабль, который построили  в Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, спустили на воду в 1706 году 29 апреля.
За времена правления  великого царя Петра I, стапели Адмиралтейской верфи спустили на воду более 260 военных кораблей. После падения империи Петра Великого еще до 1844 года продолжалось строительство судов.
В центре Адмиралтейства в 1711 году построен шпиль с корабликом. Кораблик стоит на позолоченном шаре, а внутри шара находится золотой сосуд с широкими краями, в котором хранятся образцы отчеканенных еще в Петербурге монет. Сегодня этот Кораблик, а также Медный всадник и Дворцовый мост считаются символами города Санкт-Петербурга. Они красуются на фоне легендарной Петропавловской крепости,.
Само здание Адмиралтейства и окружающая его территория неоднократно реставрировались и перестраивались. Архитектором И.К.Коробовым был предложен проект по строительству каменного здания Адмиралтейства, которое началось строиться в 1732 году. Во время реставрации кораблик-флюгер был поднят на шпиль и закреплен на 72-метровой высоте.
В начале 1980-х годов перестройкой здания занялся знаменитый архитектор А.Д. Захаров и комплекс под его руководством был кардинально изменен. Теперь здание было трехэтажным, его окружали более 50 статуй, с десяток барельефов и 350 лепных украшений. Главной идеей архитектора стало прославление могущества Российского флота. Тогда был укреплен образ России, как могущественной морской державы.
По обеим сторонам арки Адмиралтейства стоят на постаментах из гранита морские нимфы, которые  несут земную и небесную сферы. Есть здесь и греческая богиня Фемида, и барельеф под названием «Заведение флота в России», и фигуры Александра Македонского, статуи Пирра и Ахиллеса, и 28 аллегорических скульптур над колоннами, и египетская богиня Изида и многое другое.
Реконструкция Адмиралтейства осуществлялась трижды с 1928 по 1998 года.
Отечественная война отразилась на здании главной верфи, и Адмиралтейство в Санкт-Петербурге сильно пострадало от многочисленных обстрелов и бомбардировок, но ленинградцы в скором времени восстановили комплекс.

Показать больше

www.turizm.ru

фото, архитектор здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге :: BusinessMan.ru

Вряд ли в нашей стране найдется человек, не знающий о таком красивом известном памятнике, как Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. Именно оно в своем облике увековечивает память об эпохе русского классицизма. Адмиралтейство в Санкт-Петербурге представляет собой комплекс зданий, расположенных на одноименном острове. Оно считается одним из архитектурных шедевров Северной столицы, получивших мировое признание. Будучи городской доминантой, здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге является завершением Гороховой улицы, а также Невского и Вознесенского проспектов.

Предыстория

Даже после того как русские войска, разбив на берегах Невы шведских захватчиков, вернули все прилегающие земли, угроза новых нападений оставалась актуальна. Поэтому в Санкт-Петербурге стали торопливо возводить военные укрепления. Вход в Неву с залива преграждали пушки Петропавловской крепости и стрелки Васильевского острова, у острова Котлин соорудили башню крепости Кроншлот. Кроме того, в устье реки было решено использовать еще только строящуюся корабельную верфь как еще один оборонный пункт.

Строительство

Пятого ноября 1704 года, согласно записи из придворного журнала, был заложен адмиралтейский дом. Его длина составляла двести, а ширина — сто сажен. Верфь строили тысячи работных, которых пригнали сюда из Вологды, Устюга, Белозерска и Каргополя. Строительство осуществлялось точно на том месте, где сегодня находится Адмиралтейство. В Санкт-Петербурге по замыслу Петра Первого, который собственноручно делал планы-чертежи верфи, был выстроен первый одноименный дом. Он, так же как и нынешнее строение, был сделан так называемым покоем — в виде буквы «П», раскрывающейся в сторону реки.

Однако сами по себе одноэтажные деревянные корпуса не могли стать крепостью. И потому здание было решено окружить оборонительными рубежами. В ноябре 1705 года А. Меншикову доложили, что строительство крепости «совершилось». Теперь ее опоясывали земляные валы, рвы, через которые были устроены подъемные мосты, и бастионы с пушками.

Предназначение

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге играло в качестве узла обороны исключительно важную роль для города. Именно с него и началось формирование центра Северной столицы. Дело в том, что, согласно фортификационным требованиям той эпохи, от крепостных стен на расстоянии трехсот саженей не разрешалось возводить постройки, чтобы под их прикрытием враг не имел возможности приблизиться. Поэтому прилегающая территория вообще не застраивалась, а оставшиеся незастроенными земельные участки со временем превратили в главные площади Петербурга: речь идет о Дворцовой, Сенатской и Адмиралтейской.

Описание

На открытой к реке Неве обширной местности были размещены мастерские, склады и эллинги. Центральную часть здания в 1711-м украсили башней. А уже после частичной перестройки строения в связи с учреждением Адмиралтейств-коллегии над ней на высоту более пятидесяти метров поднялся железный шпиль. Этот символ, по которому многие узнают здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, был увенчан золоченым яблоком с корабликом-флюгером. Во время подъема в Неве уровня воды на башне зажигали фонари как сигнал о грозящем бедствии.

Адмиралтейская верфь стала крупнейшим предприятием в городе. Уже в 1715-м здесь работали почти десять тысяч крепостных крестьян. Поначалу на верфи строили только небольшие суда: правительство спешило увеличить флот из-за непрекращающихся вылазок шведов. Первый восемнадцатипушечный корабль был спущен на воду в апреле 1716 года. Спустя почти век земляные валы у здания тогдашнего Адмиралтейства срыли, засыпав канал и у его стен. А на месте аллеи, где сегодня стоят статуи Геркулеса и Флоры, устроили бульвар. В те годы излюбленным местом прогулок многих петербуржцев было именно Адмиралтейство в Санкт-Петербурге.

Архитектор

Но с бульвара была видна уже не старая верфь. Чем больше застраивали и делали парадным центр Северной столицы, тем непригляднее выглядели его деревянные корпуса. Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, фото тогдашнего времени которого находятся в музее, было решено перестроить. Однако никто из иностранных зодчих, работающих в городе, не взялся за эту задачу. Тогда сделать проект было поручено талантливому архитектору И. Коробову, который, сохранив прежнюю планировку, поменял деревянные строения на каменные корпуса.

Новый вид

Законченное в 1738 году второе здание Адмиралтейства стояло до начала прошлого столетия. К этому времени Нева «в гранит оделася», с правой стороны от него сверкал своим великолепием знаменитый Зимний дворец, а по другую воздвигли Медного всадника. Было ясно, что скромное для центра города Адмиралтейство опять требует перестройки. Уже третье по счету новое здание было воздвигнуто в 1806-1823 гг. по проекту гениального русского архитектора А. Захарова. Развив замысел Коробова, он создал такое триумфальное сооружение, как Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, фото на фоне которого увозит домой практически каждый турист, приезжающий в Северную столицу.

3одчий превосходно решил поставленную перед ним задачу: он создал единое по художественному замыслу и по визуальному восприятию колоссальное сооружение.

Интересные факты

Главный фасад этого архитектурного памятника имеет в длину 407, а боковые, поставленные к нему под прямым углом и идущие к реке, — по 163 метра. Общие размеры, которые сегодня имеет Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, несколько меньше, чем те, которые были первоначально предусмотрены в проекте. Причина в следующем: когда корпус, обращенный к Зимнему дворцу, был в черновом варианте завершен, неожиданно последовал приказ Александра Первого незамедлительно сломать ту часть возведенной постройки, которая загораживала императору вид из его апартаментов во дворце на устье Невы. И тогда Захарову пришлось исполнить требование царя и отступить в длине.

Когда в годы Великой Отечественной Ленинград переживал трудные блокадные дни, адмиралтейский шпиль укрыли чехлом, чтобы он не служил ориентиром для фашистов. Эту работу под обстрелом проводила группа городских альпинистов. За время блокады гитлеровцами зданию Адмиралтейства, не имевшему статуса объекта военного значения, были нанесены серьезные повреждения. На него обрушилось восемнадцать фугасных бомб и почти шесть десятков снарядов. А во время разгрома фашистов под Ленинградом советскими воинами в числе трофеев было захвачено и орудие, которое имело бирку с установками прицела именно для Адмиралтейства.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *